Seointer - Рекламное агенство - Seointer

META-теги


META-теги — инструмент хорошего сайта?

META-теги — это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для броузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей. Многие из поисковых систем на сегодняшний день активно используют META-теги. Использование META-тегов позволит поисковому роботу правильно и качественно проиндексировать ваш сайт...

Рассматриваемые теги:

description
keywords
revisit
revisit-after
robots
author
copyright
refresh
pragma
content-type

1. META-теги - это конструкции, которые размещаются в заголовке страницы, и выглядят они примерно следующим образом:

<meta name="атрибут" content="набор слов" />
<meta http-equiv="атрибут" content="действие" />


Поле name определяет, за что именно данный тег отвечает. Длина каждого поля content по стандарту ограничена килобайтом (1024 знака, включая пробелы и знаки препинания), однако, обычно у каждой поисковой системы свои взгляды на это. Следует помнить, что META-теги включены в код страницы, так что увеличение их длины ведет к увеличению объема страницы, а следовательно, увеличивает время загрузки. Поле http-equiv означает, что данный META-тег предназначен для управления броузером на стороне клиента. Как выглядят META-теги для текущей страницы, вы можете посмотреть щелкнув правой клавишей по листу и выбрав «Просмотр в виде HTML» при помощи обычного блокнота (если у Вас Internet Explorer).

2. Рассмотрим основные META-теги и опишем, за что каждый из них отвечает.

<meta name="description" content="описание страницы" />

Зачастую именно то, что вы здесь укажете, будет отображаться поисковиками в выдаче результатов поисковых запросов (сниппетах). Делайте описание ярким и точным, однако не стоит писать его прописными буквами — умные поисковые машины считают это спамом и «выпендрежем» и такие страницы могут пессимизировать в результатах поиска. Несмотря на то, что на данный момент это один из действительно полезных тегов, вполне можно обойтись и без него — правильного хорошего заголовка страницы вполне достаточно.

<meta name="keywords" content="ключевые слова" />

На первый взгляд — самый эффективный и важный тег из набора МЕТА-тегов. Именно по тем словам, которые вы пропишете здесь, и должна находиться ваша страница в результатах выдачи поисковых систем. Однако, на данный момент, это не так. Подавляющее большинство российских пользователей, на которых и ориентируются российские же разработчики сайтов, используют всего 3 поисковые машины — Яndex, Rambler и Google. Все эти машины ориентированы на содержимое страницы и другие факторы, а вовсе не на ключевые слова, что вы пропишете.

Роботы Рамблера при сканировании игнорируют поля и все другие META-теги, кроме . Это связано с тем, что наша система старается индексировать документ таким, какой он есть (то есть таким, каким его видит пользователь). Не секрет, что зачастую создатели интернет-страниц злоупотребляют этими полями, пытаясь заставить поисковые машины находить документ по запросам, не имеющим к нему прямого отношения.

«Rambler: О правильной индексации документов»


Как видно из вышеприведенной цитаты, для Рамблера то, что было предположено выше, однозначно верно — неважно, что вы напишете в ключевых словах, робот этого даже не заметит. Означает ли это, что данное поле можно «забросить»? Выбирайте сами. Мы это поле не используем, реального результата от него не заметно. Вполне вероятно, какие-то старые зарубежные поисковые машины продолжают использовать данное поле именно так, как оно определено, однако вряд ли вы получите с них большой приток посетителей.

<meta name="revisit" content="7 days" />

<meta name="revisit-after" content="7 days" />


Эти теги, исходя из их описания, должны давать команду поисковой системе посещать данную страницу сайта так часто, как это прописано (в данном случае каждые 7 дней). На деле — каждый поисковый робот заходит на сайт с частотой которую сам посчитает нужной и возможной. Эта частота зависит от показателя цитируемости документа, чем этот показатель выше — тем чаще будет приходить поисковый робот. Например, главную страницу нашего сайта Googlebot (поисковый робот Google) посещает несколько раз в день.

<meta name="robots" content="index, follow" />

Это еще один тег, отвечающий за управление поисковыми роботами. Вот какие могут быть значения у поля содержимого: index — индексировать эту страницу, follow — индексировать страницы, на которые есть ссылки с этой страницы, all — эквивалентно двум предыдущим через запятую, noindex — не индексировать страницу, но идти по ссылкам, nofollow — индексировать, но не идти по ссылкам, none — эквивалентно двум предыдущим через запятую. Нужно ли использовать этот тег? Можно создать файл robots.txt, в котором прописать все эти вещи, и не перегружать ненужными данными код страницы.

<meta name="author" content="автор" />

<meta name="copyright" content="права автора" />


Совершенно необязательные тэги, в которые вы можете вписать своё имя, название вашей студии, ваш e-mail, описание авторских прав на документ, любимый сорт пива или имя вашей собаки. В основном используются по незнанию или для того, чтобы найти в интернете копии оригинальных страниц, «содранных» неопытными и бестактными пользователями. Формат записи произвольный.

<meta http-equiv="refresh" content="5; url=index.html" />

Данная конструкция через 5 секунд после прочтения броузером страницы, на которую вы попали, перегрузит окно броузера и выдаст вам страницу index.html из текущего каталога сервера. Чаще всего данный тег используется на страницах, которые вставляются вместо титульных при переезде сайта на другой адрес — таким образом осуществляется автоматическая пересылка. Однако того же самого можно достичь с помощью команды самому серверу, причем сделать это мгновенно, так что пользователь даже не заметит что загруженная страница находится совершенно по другому адресу.

<meta http-equiv="pragma" content="no-cache" />

Этот тег контролирует занесение страниц в кэш-память компьютера. Страницы с этим тегом не будут кэшироваться броузерами. Однако современные версии интернет-броузеров сами умеют или должны уметь распознавать обновилась страница или нет, и если надо — обновлять ее сами безо всяких на то дополнительных ухищрений со стороны автора сайта.

<meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251" />

Эта конструкция позволяет определять, в какой кодировке выдавать пользователю запрошенную страницу. В данном случае это произойдет в стандартной кодировке Windows. Однако, определять правильную кодировку, в которой выдавать пользователю страницу, должен либо сервер, либо броузер. Впрочем, первые иногда бывают не настроены на это ленивыми системными администраторами, вторые также бывают не настроены плохо в этом разбирающимися пользователями.

3. Небольшие итоги. Как видно — многие, исключительно полезные на первый взгляд META-теги, оказываются условно ненужными. Многие же, как казалось, не слишком полезные, на деле вполне действенны — следует только их использовать вовремя и по назначению. Впрочем, данные конструкции лишь вспомогательны, первична же информация. Создавайте уникальную, полезную информацию для своих посетителей и вы будете «бесплатно» получать ссылки на свои страницы, тем самым увеличивая их показатели «цитируемости». Только таким образом ваш сайт и услуги, которые вы предлагаете, действительно могут себя зарекомендовать. Как пример, данную статью ежедневно читают около 60 посетителей нашего сайта.

Индекс цитируемости

Индекс цитируемости (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса цитируемости определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная...

«Яндекс: Индекс цитируемости»


Российская поисковая система Яндекс, объективно чаще используемая российскими пользователями чем все остальные, применяет в своих алгоритмах несколько различных показателей ИЦ, по-разному рассчитывающихся и никоим образом не коррелирующих друг с другом.

тИЦ — тематический индекс цитируемости, это средство определения авторитетности сайтов, призванное обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ рассчитывается для всего сайта целиком и абсолютно не влияет на позиции сайта по определенным запросам в поисковых системах.

вИЦ — взвешенный индекс цитируемости, рассчитывается для каждой страницы сайта отдельно и представляет собой аналог понятия Page Rank в поисковой системе Google. вИЦ напрямую влияет на положение сайта по определенным запросам в поисковых системах.

Оба этих показателя очень часто путают когда говорят о продвижении сайта. тИЦ сайта всегда можно посмотреть в соответствующей рубрике Яндекс-каталога, это известная количественная характеристика, вИЦ же — величина используемая для расчетов самим механизмом поисковой машины и известная только техническим специалистам Яндекса.

В начало ↑